Отчёт
по профилактике суицида среди несовершеннолетних
в КГУ «Октябрьская средняя школа»
за 3 года
В 2019-2020 учебном году в рамках профилактики суицида среди несовершеннолетних мы работали по областной программе превенции суицида. Данная программа включала в себя обучение вахтеров суицида (коллектив школы), диагностику учащихся 8-10 классов, интерактивную лекцию для учащихся «Повлияй на своё настроение», родительское собрание для родителей учащихся 8-10.
В октябре 2019 года на базе музыкальной школы для социальных педагогов и педагогов –психологов района состоялся областной семинар по теме: «Формирование жизнестойкости несовершеннолетних и профилактика аутодеструктивного поведения у подростков».
В декабре 2019 года на базе БСШ №2 прошёл областной семинар по профилактике суицида среди несовершеннолетних. Проводила психолог областного центра психического здоровья Якимова И.И. На данном семинаре присутсвовали директора школ, заместители директоров по воспитательной работе, педагоги – психологи, социальные педагоги.
В январе 2020 года проведён районный семинар для педагогов –психологов и социальных педагогов по теме: «Социально-психологическая работа с участниками образовательного процесса по формированию психологического здоровья в условиях обновлённого содержания образования». По этой теме в феврале 2020 года выпущено учебно-методическое пособие. Авторами которого являются активные педагоги-психологи и социальные педагоги: Ткаченко Л.В (педагог-психолог БСШ№2), Антоненко И.И.(социальный педагог Полтавской средней школы), Степанова Ю.А. (педагог-психолог Писаревской школы), Аубакирова А.С. (соц. педагог Писаревской школы), Кирическо Т.С. (педагог-психолог Бастомарской школы), Депершмидт Н.Ю. (педагог-психолог Возвышенской средней школы), Шавкун Г.А. (педагог-психолог Фурмановской средней школы), Деменская Н.Н. (педагог-психолог Надеждинской школы), Смагулова Л.В. (педагог-психолог школы –гимназии им. Б.Баяна), Ессе Л.П. (соц. педагог КГУ «Булаевский комплекс школа-ясли-сад»), Лысенко О.Ж. (педагог-психолог КГУ «Булаевский комплекс школа –ясли-сад»).
В течение нескольких лет социально-психологическая служба школы мониторила еженедельно социальные сети с помощью программы «Интегро». В 2018-2019 учебном году благодаря монитрингу соц. сетей были выявлены дети нашего района, которые играли в такие игры как «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20». Данные игры призывали детей к соврешению суицида, через определённые действия.
С целью профилактики суицида среди несовершеннолетних проводится исследование тревожности, депрессии, нервозности. Проводятся тренинги «Кризис и выход», «Я в себе уверен», «Избавимся от обиды», «Безопасный интернет», «Формирование жизнестойкости». Данные тренинги направлены на преодоление жизненных трудностей. Проводятся декады психологического здоровья, акции «Жизнь прекрасна», «Подари улыбку миру». Занятия «Булллинг и кибербуллинг», на которых учащиеся просматривают видеородики, обсуждают и проигрывают различные ситуации, связанные с травлей со стороны сверстников, учатся конструктивному общению.
Систематически проводятся родительские собрания по теме: «Профилактика аутодеструктивного поведения», «Безопасный интернет». Размещаются памятки для родителей и учащихся в социальных сетях, в родительских и детских чатах.
Работа, которая проводится в школе по профилактике суицида среди обучающихся и родителей, направлена на укрепление и поддержание психологического здоровья личности и создания благоприятного психологического климата в коллективе учащихся.
Цель профилактической работы: психологическое просвещение и развитие для формирования устойчивости против стресса, повышение самооценки через специально организованные мероприятия.
Ведётся профилактическая работа с семьями, в частности проведена индивидуальная беседа с родителями по теме «Роль родителей в профилактике суицидальных попыток»
С целью определения степени выраженности суицидальных намерений, необходимости психологической помощи проводился опрос среди учащихся 7-11 классов. Для данного опроса была использована Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, которая помогает выявить уровень ощущения одиночества личности. В результате проведенного исследования у учащихся 7-11 классов выявлен низкий уровень одиночества.
Помимо всех перечисленных мероприятий в целях профилактики суицидального поведения является наблюдение за поведением подростков, беседы с одноклассниками, друзьями, родителями.
Педагог – психолог: Казангапов М.М.